Настройки сайта
Цв.1
Цв.2
Цв.3
Цв.4

Летающая шапка
Летающий сайдбар
Отзывы на главной
Сохранить настройки Настройки по умолчанию
Ремонт коленвала
  • 1 Сен 2017
  • Автор: Дмитрий Магомедов
  • 1

Ремонт коленвала

Коленчатый вал — основной механизм кривошипно-шатунной группы двигателя внутреннего сгорания. Предназначен он для преобразования поступательного движения во вращательное. Реализовано это с помощью сложной геометрии детали. Во время работы ДВС весь кривошипно-шатунный механизм (КШМ) испытывает существенные нагрузки. Это инерционные нагрузки и давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В совокупности нагрузки имеют не постоянный, а переменный характер.

Шлифовка коленвала производится чаще всего во время капитального ремонта двигателя, выработавшего свой ресурс, но может потребоваться и в ходе текущего ремонта двигателя.

В связи с этим к изготовлению коленвала выдвигаются особые требования. Он должен быть устойчивым к температуре и износу. Но любая деталь, находящаяся длительное время под нагрузкой, может потребовать ремонта. В данном случае это шлифовка коленвала.

Первично о неисправности данного узла можно узнать по характерному стуку двигателя. В процессе эксплуатации происходит неминуемый износ цилиндро-поршневой группы, а также КШМ. Это приводит к люфтам и зазорам. В результате коленвал начинает стучать. Поломки коленвалов на двигателях, не выработавших свой ресурс чаще всего вызваны недосмотром за необходимым количеством смазки в двигателе, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого. Основные дефекты — задиры шеек, сопровождаемые увеличением зазора в подшипнике, износом рабочих поверхностей с глубокими кольцевыми рисками, реже — перегрев и расплавление вкладышей, приводящие к заклиниванию двигателя.

Чтобы устранить зазоры, устанавливаются ремонтные вкладыши коренных и шатунных шеек коленвала, которые на 0,1-0,2 мм толще заводских. Но для их монтажа сначала нужно прошлифовать шейки коленвала.

Шлифовка коленвала – процедура, с помощью которой устраняются задиры и износ (овальность) шеек коленвала, а наружный диаметр шеек колена подгоняется под ближайший размер ремонтного вкладыша. В особо тяжелых случаях, когда повреждения коленвала очень сильные – под любой возможный размер ремонтного вкладыша.

Для большинства автомобилей выпускается 4 размера ремонтных вкладышей. Это значит, что коленвал может быть проточен максимум 4 раза, после чего коленвал заменяют на новый.

Шлифовка коленвала производится на специальном шлифовальном станке. Процесс достаточно сложный, осуществляется в несколько этапов и требует большого опыта и высокой квалификации от специалиста. Крайне важно соблюдать технологию и понимать принцип работы КШМ. Если мастер без опыта или достаточной заинтересованности берется за такую работу, то это может привести к грубым ошибкам, которые выльются в проблемы практически сразу.

Автосервис «Благовест» оснащен необходимым контрольно-измерительным и станочным оборудованием и предлагает услуги квалифицированных специалистов по шлифовке коленчатых валов. Учитывая, что стоимость шлифовки ниже на 40-60% чем стоимость нового коленвала, Вы сможете значительно сэкономить. А профессионально отремонтированный коленчатый вал прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Марафон осени

С 20 Окт 2018 по 20 Ноя 2018 Диагностика АКПП бесплатно

СОВЕТ

Чтобы разогнать сонливое состояние, можно, включив находящуюся в автомобиле аудиосистему, устроить «дуэт-концерт», громко подпевая или подражая звучащему из динамиков исполнителю. Но все же лучше не подвергаться риску – сделайте остановку и вздремните немного

Заказать обратный звонок

×

* - поля обязательные для заполнения

Отправляя форму, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Отправить