МЕХАНИК
автосервис
САМАРА, УЛ.ПЯТИГОРСКАЯ, Д.13
ТЕЛ: 8(927) 205-72-15 - СТАНИСЛАВ

УСЛУГИ АВТОМАСТЕРСКОЙ МЕХАНИК

Вариаторные коробки передач (Вариатор)

Вариаторная коробка передач

Одно из главных преимуществ вариаторных коробок передач по сравнению с другими коробками передач заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. Непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.

Это пожалуй единственный плюс в вариаторной трансмиссии, рассмотрим его недостатки.

Первый и самый важный недостаток это цена при ремонте, сложная конструкция и высокая технологическая сложность механизмов.

Определенные условия эксплуатации, не каких высоких оборотов двигателя, не каких наездов на препятствия (бордюры, буксировка, долгая пробуксовка колес, резкие старты со светофоров и т.д.) В общем, вариатор требует к себе очень бережную эксплуатацию.

Замена вариативного масла как минимум каждые 80000км, следить за уровнем масла.

При забитом радиаторе или другой неисправности охлаждающей системы, ресурс вариатора очень быстро сокращается.

В среднем проблемы в виде (подёргивания, отсутствие тяги, постоянные сбрасывания системы в аварийный режим, скрежет со стороны моторного отсека, пробуксовки) могут начинаться с пробегом 40000км. В основном ресурс вариатора зависит целиком и полностью от манеры езды водителя. При правильной эксплуатации он, не достигает 270000 км.

Вариатор

Принцип работы вариатора: вариатор состоит из нескольких ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число.

Для начала движения автомобиля с места используются обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчики.

Ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и "вклинивается" в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. Ведомый же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу.

m-e-x-a-n-i-k.ru